МОСКВА, 12 авг — ПРАЙМ. Граждане России ежедневно получают звонки от телемаркетеров, которые пытаются прорекламировать услуги, либо мошенников, притворяющихся сотрудниками крупных российских банков
Роскачество в среду дало россиянам ряд рекомендаций, как минимизировать ущерб от таких звонков и не дать мошенникам выманить деньги.
За прошлый 2019 год преступники звонили как минимум трети жителей нашей страны.
В первом полугодии текущего 2020 года общее количество преступлений, связанных с банковскими картами либо с финансовыми переводами, выросло на 600%, отметили в Роскачестве.
Из этого в службе делают вывод, что не все абоненты сотовых операторов могут распознать мошеннические звонки и защитить свое имущество.
Тем не менее, минимизировать риски от таких звонков, отмечают в Роскачестве, вполне возможно: есть несколько способов.
Чаще остальных в поле зрения мошенников попадают люди со старыми номерами телефонов, которые используются уже несколько лет. Они успели попасть сразу в несколько разных баз, используемых злоумышленниками.
«Эти базы пополняются в том числе из-за нас самих: мы с легкостью сообщаем свой номер мобильного множество раз в целях получения разных услуг и для регистрации на сайтах», — прокомментировал заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
- Самым простым способом обезопасить себя от звонков злоумышленников — установка запрета на вызов от скрытых номеров. Эта функция есть во многих смартфонах на базе операционной системы Android.
В устройствах на базе iOS также есть отдельная функция «Заглушение неизвестных».
- Еще один способ: обратиться к своему мобильному оператору. В частности, у «большой четверки» («Билайн», «МегаФон», МТС и «Tele2») есть услуги, ограничивающие вызовы нежелательных контактов. Некоторые из таких услуг — платные для абонента, в Роскачестве советуют учитывать это при подключении блокировок.
- Можно также установить отдельные приложения, которые помогают распознать номера мошенников. Но эксперты советуют использовать только те приложения, которые были созданы разработчиками крупных компаний.
Источник: https://1prime.ru/consumer_markets/20200812/831901554.html