Эксперт назвал новые способы телефонного мошенничества

Технологии


МОСКВА, 20 сен — ПРАЙМ. Каждый из нас в любой момент может стать объектом совершения мошеннических действий по телефону — мошенники разрабатывают новые способы как обмануть человека практически на ровном месте, рассказал агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Мошенники нашли новый способ кражи данных россиян

Сегодня довольно часто после поступления звонка с подменного номера (а он определяется так, как хотят этого мошенники) потенциальная жертва слышит не голос человека, а механического робота, который «после нехитрой, но убедительной информации переключает разговор на «сотрудника» банка».

«Делается это для того, чтобы сбить жертву с толку — многие думают, что автоматические системы оповещения есть только в кредитно-финансовых учреждениях. Сегодня мошенники научились искусно подделывать все, что связана с автоматизированными телефонными сервисами, поэтому доверять звонку робота нельзя», — предупреждает эксперт.

Также часто после того, как мошенник представляется специалистом по безопасности банка, он пересылает в один из мессенджеров потенциальной жертвы копии неких документов, подтверждающих его статус («свидетельство центрального отдела безопасности», удостоверение сотрудника полиции или службы безопасности, сертификат безопасности и др.).

«Необходимо четко понимать, что это также является подделкой, кроме того, сотрудникам банка запрещено в инициативном порядке обсуждать с клиентами вопросы, касающиеся перевода денежных средств и получения персональной и иной информации», — говорит юрист.

Тележка

Как не попасть на удочку мошенников, занимаясь онлайн-шопингом

Не совсем новый, но все так же популярный способ —  представляться сотрудником правоохранительных органов. При этом лжесотрудник говорит о том, что им получена информация от службы безопасности банка, где обслуживается потенциальная жертва, о том, что с ее счетом происходят попытки денежных переводов, ввод пин-кодов. «Следующими посылом является то, что гражданский долг каждого – помочь следствию. Ну а дальше– помогите следствию, следуйте инструкциям «сотрудника службы безопасности» банка, который с минуты на минуту перезвонит», рассказывает Соловьев.

Читать  Вирусолог рассказал о главном отличии в течении COVID-19 у привитых и непривитых россиян