Полезные советы

еженедельный познавательный журнал

Сказочные существа из Стране восходящего солнца (40 фото) »

24.08.2018 Zloyzt 0 комментариев


Япония — умопомрачительная страна контрастов, где заслуги больших технологий отлично уживаются с вековыми традициями, а чудесные сады и храмы — с небоскрёбами, от 1-го взора на которые захватывает дух. Молвят, чтоб узнать Японию, не хватит и целой жизни. Непредсказуемость стихии, географическое положение и государственный нрав сформировали своеобразную мифологию со своими, иногда так нелепыми, созданиями, чей образ и предназначение парадоксальны для осознания европейцев. Давайте совместно поглядим на то, какие сказочные существа обитают в Стране восходящего солнца по их мифологии!

1) Юки-онна

Сказочные существа из Стране восходящего солнца (40 фото)

Некие легенды говорят, что юки-онна, ассоциируемая с зимой и нестерпимыми холодами, дух девицы, навеки сгинувшей в снегах. Её имя означает на японском «снежная женщина». Юки-онна возникает в снежные ночи как высочайшая статная дева в белоснежном кимоно с длинноватыми чёрными волосами. Её с трудом можно увидеть на фоне снега благодаря нечеловечески белой, практически прозрачной коже. Невзирая на эфемерную красоту, глаза юки-онна вселяют кошмар в смертных. Она плывёт по снегу, не оставляя следов, и может преобразовываться в скопление тумана либо снега. Согласно неким поверьям, у неё нет ног, и это особенность многих японских призраков.

Природа юки-онна варьируется от сказки к притче. Время от времени она просто наслаждается созидать жертву умирающей. Почаще же она вурдалак, безжалостно убивающий парней ради их крови и актуальной энергии, время от времени она выступает в роли суккуба. В почти всех strashno.com.ua историях юки-онна возникает, когда путники блуждают в метели. После её ледяного, как сама погибель, дыхания либо поцелуя путешественники остаются лежать мертвенными окоченевшими трупами. Другие легенды наделяют юки-онна ещё более безжалостным и ожесточенным нравом. Она иногда вторгается в дома, дуя на дверь с силой бури, чтоб уничтожить всех жителей дома во сне, но некие легенды говорят, что она сумеет войти в дом и нанести вред людям, только будучи приглашённой вовнутрь в качестве гостьи.

2) Каппа

Разновидность водяных, воплощение божества Воды. Их внешний облик очень специфичен — нечто среднее меж лягушкой и черепахой: лягушачья кожа, заместо носа — клюв, пальцы на руках и ногах соединены плавательными перепонками, на голове маленькая шерсть. Тело источает рыбий запах. На маковке у каппы имеется блюдце, которое даёт ему сверхъестественную силу. Оно всегда должно быть заполнено водой, strashno.com.ua по другому каппа утеряет свою силу либо даже умрёт. Две руки каппы соединены вместе в районе лопаток; если потянуть за одну, то другая сожмётся либо вообщем может выпасть.

Приблизительно третья часть всех изображений составляют каппы, похожие на обезьян: всё тело покрыто шерстью, во рту имеются клыки, носа фактически не приметно, на руках есть большой палец, на ногах — пяточная кость. В отличие от обыденного каппы, заместо блюдца на голове — углубление в форме округлого блюдца; черепашьего панциря может не быть. Каппа является почитателем борьбы сумо и любит огурцы, рыбу и фрукты. Считается, что если изловить каппу, то он выполнит хоть какое желание. Каппа числился в Стране восходящего солнца очень небезопасным существом, которое промышляло тем, что заманивало хитростью либо затаскивало силой людей и животных в воду.

3) Йорогумо

Призрак-паук, принимающий вид соблазнительной дамы. В согласовании strashno.com.ua с легендами, йорогумо играет на лютне в заброшенной в лесу хижине, чтоб привлечь внимание проходящей мимо возможной жертвы. Пока человек заворожённо слушает чарующую музыку, йорогумо обматывает его собственной сетью, чтоб обеспечить питание для себя и собственному потомству. По неким поверьям, после того как паучиха прожила на свете 400 лет, она приобретает волшебную силу. В почти всех историях йорогумо в виде кросотки просит самурая жениться на ней либо, чтоб вызвать доверие и сострадание, воспринимает форму юный дамы с ребёнком на руках, который по сути является паучьей кладкой. Древнейшие японские картинки и гравюры изображают йорогумо как наполовину даму, наполовину паука в окружении её малышей.

4) Кицунэ

Образ лисы-оборотня, лисы-духа достаточно обширно всераспространен в Азии. Но за пределами Японских островов они практически всегда выступают резко отрицательными и малосимпатичными персонажами. В Китае и Корее лиса обычно strashno.com.ua оказывается заинтересованной только в людской крови. В Стране Восходящего Солнца образ лисицы-оборотня куда более многогранен. Неотъемлемые персонажи японского фольклора и литературы, японские кицунэ владеют чертами эльфа, вурдалака и оборотня. Они могут выступать как носителями незамутненного зла, так и быть посланниками божественных сил. Их покровительницей является богиня Инари, в храмах которой обязательно находятся изваяния лисиц. Некие источники указывают, что Инари — высшая кицунэ. Её обычно сопровождают две белые лисы о 9 хвостах. Жители страны восходящего солнца относятся к кицунэ с почтением со консистенцией опасения и симпатии.

Вопрос о происхождении кицунэ сложен и не достаточно определён. Большая часть источников сходятся на том, что кицунэ становятся после погибели некие люди, ведшие не самый праведный, скрытный и практически непонятный окружающим стиль жизни. Равномерно кицунэ растёт и набирает силу, достигая совершеннолетия с 50-100 лет, тогда же он обретает умение поменять форму. Уровень сил strashno.com.ua лиса-оборотня находится в зависимости от возраста и ранга, который определяется по количеству хвостов и цвету шкуры. С годами лисы получают новые ранги – с 3-мя, пятью, семью и девятью хвостами. Девятихвостые – элита кицунэ, не молодее 1000 лет, и у их серебристая, белоснежная либо золотистая шкурка.

Будучи оборотнями, кицунэ способны поменять формы человека и животного. Но они не привязаны к лунным фазам и способны на куда более глубочайшие трансформации, ежели обыденные оборотни. По неким легендам, кицунэ способны по мере надобности поменять пол и возраст, представая то юной женщиной, то седоватым старцем. Как вурдалаки, кицунэ иногда пьют людскую кровь и убивают людей, часто, вобщем, заводя с ними романтические дела. Причём малыши от браков лис и людей наследуют чудесные возможности и многие таланты.

5) Тануки

Классические японские звери-оборотни, символизирующие счастье и благополучие, обычно выглядящие как енотовидные strashno.com.ua собаки. 2-ой по популярности зверь-оборотень после кицунэ. В отличие от кицунэ, образ тануки фактически лишен негативной расцветки. Считается, что тануки — огромные любители саке. Потому без его присутствия нельзя сделать неплохого сакэ. По этой же причине фигуры тануки, иногда очень огромные, являются украшением многих питейных заведений. Они изображают тануки толстяком-добряком с приметным брюшком.

Существует поверие, что если в шкуру тануки завернуть кусок золота и поколотить, он возрастет в размерах. Благодаря этому тануки почитается не только лишь как покровитель питейных заведений, да и как покровитель торговли. В особенности огромное количество историй о тануки можно отыскать на полуострове Сикоку, что связано с отсутствием на этом полуострове лис. Народная легенда разъясняет это тем, что в прошедшем все лисы были изгнаны с острова.

6) Бакэнэко

Магическая кошка, 3-ий по популярности японский оборотень после кицунэ и тануки. Для strashno.com.ua кошки существует несколько методов стать бакэнэко: добиться определённого возраста, вырасти до определённого размера либо же иметь длиннющий хвост, потом раздваивающийся. Неважно какая кошка может стать бакэнэко, если она либо живойёт более 13-ти лет, либо весит 1 кан (3,75 кг), либо же обладает длинноватым хвостом, который позже раздвоится.

Бакэнэко может создавать призрачные пламенные шары, ходить на задних лапах; она может съесть собственного владельца и принять его вид. Также числилось, что если такая кошка перепрыгнет через свежайший труп, то она воскресит его. Как и кицунэ, бакэнэко в главном воспринимает дамский вид. Но в большинстве случаев бакэнэко оказывается дух погибшей дамы, пускающей в ход кошачью магию, чтобы отомстить супругу, по вине которого она погибла, либо иному обидчику.

7) Нуэ

Химера с головой мортышки, туловищем тануки, лапами тигра и змеёй заместо хвоста. Нуэ может преобразовываться в strashno.com.ua чёрное скопление и летать. Они приносят беду и заболевания. Одна из легенд ведает о том, что правитель Стране восходящего солнца захворал после того, как нуэ расположился на крыше его дворца в 1153 году. После того как самурай убил нуэ, правитель оздоровел.

8) Нуре-онна

Чудовище-амфибия с головой дамы и телом змеи. Хотя описания её наружности немного варьируются от рассказа к рассказу, она описывается длиной до 300 м, со змеиными очами, длинноватыми когтями и клыками. Её обычно лицезреют на берегу расчёсывающей свои прекрасные длинноватые волосы. Четкий нрав поведения и намерения нуре-онна неопознаны. Согласно неким легендам, это ожесточенный монстр, питающийся людьми и так сильный, что её хвост сокрушает деревья.

Она носит с собой небольшой, напоминающий малыша, свёрток, который употребляет для вербования возможных жертв. Если кто-то предложит нуре-онна свою помощь, чтоб подержать ребёнка, она охотно позволит им strashno.com.ua это сделать, но кулёк становится всё тяжелее и препятствует бегству человека. Нуре-онна употребляет собственный длиннющий, как у змеи, раздвоенный язык, чтоб высосать всю кровь из тела человека. По другим историям, нуре-онна просто отыскивает уединения и недовольна, когда её покой прерывается.

9) Футакучи-онна

Одержимая, чьё имя значит «женщина с 2-мя ртами», один — обыденный, а 2-ой прячется на затылке под волосами. Там череп раскалывается на части, образуя губки, зубы и язык совсем настоящего второго рта. В легендах футакучи-онна прячет свою сверхъестественную природу до последней минутки.

Происхождение второго рта нередко связано с тем, как нередко и много питается будущая футакучи-онна. В большинстве историй она замужем за скупцом и ест небогато и изредка. Для противодействия этому и возникает сам собой магическим strashno.com.ua образом 2-ой рот на затылке, который ведёт себя воинственно по отношению к собственной владелице: он бранится, грозит и просит пищи, в случае отказа причиняя ей сильную боль. Волосы дамы начинают двигаться, как пара змей, доставляя пищу ко второму рту, который так прожорлив, что потребляет в два раза больше еды, чем дама ест через 1-ый.

В неких историях излишний рот появляется, когда супруг случаем попадает собственной скаредной супруге в голову топором во время рубки дров, и эта рана никогда не заживает, трансформируясь с течением времени в рот. Согласно другой версии, одержимой становится мачеха, которая морит голодом собственного пасынка либо падчерицу, при всем этом её родной ребёнок ест вволю. Дух погибшего от голода ребёнка вселяется в мачеху, либо же страдающая от голода падчерица становится футакучи-онна.

10) Рокурокуби

Демон-оборотень со змеиной шейкой. Днём рокурокуби смотрятся как обычные люди, strashno.com.ua но ночкой получают способность растягивать свои шейки на гигантскую длину, также могут поменять свои лица, чтоб лучше пугать смертных. По собственной роли в японских легендах рокурокуби близки к персонажам-плутам, которые стращают людей, шпионят за ними и устраивают всяческие беспощадные шуточки, зачем иногда прикидываются дурачинами, опьяненными, слепыми и т.д..

Время от времени же они изображаются очень злостными: стремятся испугать до погибели либо даже нападают на людей с целью уничтожить и испить их кровь. Согласно японским преданиям, некие рокурокуби в обыкновенной жизни нередко живут незаметно, могут иметь супругов-людей. Некие из их решают отчаянные усилия, чтоб не преобразовываться в бесов ночами, кому-то, напротив, это нравится, а некие совсем не знают про своё 2-ое естество. В неких историях описывается, что рокурокуби появляются обыкновенными людьми, но преобразуются в бесов оковём конфигурации их кармы из-за серьёзного strashno.com.ua нарушения каких-то заповедей либо доктрин буддизма.

11) Кутисакэ-онна

Призрак в виде дамы с длинноватыми волосами в марлевой повязке или хирургической маске, закрывающей нижнюю часть лица. Её имя значит «женщина с разорванным ртом», она является персонажем огромного количества кинофильмов, аниме и манги. Легенда о кутисакэ-онна получила самую большую известность в Стране восходящего солнца на рубеже 1970-80х годов, вызвав реальную панику. Есть даже сообщения о том, что администрации неких японских школ и колледжей в то время типо рекомендовали детям ходить домой в сопровождении взрослых либо хотя бы группами.

Сама по для себя эта легенда известна с XVII века, когда дама представала в легенде закрывавшей своё лицо рукавом кимоно. Современная версия городской легенды смотрится последующим образом: дама в маске останавливает ребёнка и спрашивает его: «Я прекрасная?». Если ребёнок отвечает, что нет, она убивает его ножницами, которые всегда носит с strashno.com.ua собой. Если он ответит, что да, дама снимет маску, демонстрируя рот, перерезанный от уха до уха, с большими зубами и змеиным языком, и спросит: «А сейчас?». Если ребёнок ответит, что нет, то будет разрезан напополам. Если же ответит, что да, то она разрежет ему рот так же, как у неё. Если ничего не сделать, а просто оборотиться и уйти, то кутисакэ-онна всё равно позже появится перед жертвой.

12) Дзасики-вараси

Дух, чья функция близка русскому домовому. Согласно поверьям, его можно отыскать в огромных старенькых домах, которые поддерживаются в неплохом состоянии. Обитателей дома, в каком обитает дзасики-вараси, ждёт фортуна, а если же дух по каким-то причинам покидает дом, то тот скоро придёт в упадок. Для вербования и удержания в доме дзасики-вараси его необходимо ценить и о нём хлопотать, но очень много внимания может strashno.com.ua его отпугнуть.

Дзасики-вараси в большинстве случаев имеет подстриженные волосы, румяное лицо и является по складу нрава ребёнком, на вид лет 5-6, так же, как реальный ребёнок, склонен к безобидным шалостям, которые время от времени приводят к неприятностям. Он может, к примеру, сесть на футон, где дремлет гость, перевернуть подушки либо стать предпосылкой звуков, схожих на музыку, слышащуюся из комнат, которыми никто не пользуется. Время от времени он оставляет отпечатки малеханьких ступней в пепле. Есть разные версии относительно того, кто может узреть дзасики-вараси. Обычно эта возможность ограничивается неизменными жильцами либо только детками.

13) Они

Большие злостные клыкастые и рогатые гуманоидоподобные бесы с красноватой, голубой либо чёрной кожей, живущие в Дзигоку, японском аналоге ада. Европейские аналоги — черти и бесы. Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. В бою употребляют металлическую палицу с шипами, носят strashno.com.ua набедренную повязку из тигровой шкуры. Невзирая на собственный туповатый внешний облик, они очень хитры и умны; могут преобразовываться в людей, время от времени бывают добры к людям и даже служат их заступниками. Обожают человеческое мясо. В неких легендах говорится, что они терпеть не могут сою. Считается, что люди, не контролирующие собственный гнев, могут перевоплотиться в они.

14) Кирин

Единорог, который олицетворяет рвение к щедрому урожаю и личной безопасности. Молвят, что он гневный последователь справедливости и закона, и что он время от времени возникал на суде, убивал виноватого и выручал невиновного. Кирин — самое главное животное-божество, вестник подходящих событий, знак благополучия и фортуны. У него много описаний, но в большинстве случаев его изображают с чешуйчатым телом, напоминающим тело пятнистого оленя, одним рогом и пышноватым хвостом. Его тело нередко кутает пламя, не считая того, существо может дышать огнём. Это небесное существо strashno.com.ua не наступает на растения и не ест животную еду. Кирин живойёт две тыщи лет, и узреть его можно только раз в тысячелетие, сначала новейшей эпохи, он возникает при рождении величавого фаворита. В современном японском языке «кирин» переводится как «жираф».

15) Шиши

В японской мифологии это и собака, и лев, обычно украшающий входы в святилища и буддийские храмы и изгоняющий злых духов. Когда этих созданий пара, один шиши изображается с открытым ртом, 2-ой — с закрытым, что значит начало и конец всего сущего, жизнь и погибель. Обычно шиши придерживает лапой шар, трактуемый как знак буддийского познания, несущий свет во тьму и способный исполнять желания. В миру шиши более известен как «китайский лев», тогда как в Стране восходящего солнца есть свои традиции и методы изображения шиши, хотя фактически во всех странах Азии эти собако-львы достаточно strashno.com.ua похожи и имеют одно и то же значение. Шиши попали в Японию из Китая, где они были статуэтками и изображением только льва.

16) Оками

Волк, посланник богов-ками, пользующийся популярностью персонаж японского фольклора. Оками осознает людскую речь и умеет заглядывать в человеческие сердца. В отличие от волка из европейских легенд и сказок, который был отрицательным персонажем, оками выступает заступником лесов и гор ассистентом нуждающихся людей, он заранее предупреждает обитателей селений о будущих природных катастрофах, хранит поля от вытаптывания кабанами и оленями, охраняет путников в горных лесах. Изображение волка при храме, по поверьям, защищало от пожара и воровства.

17) Инугами

Собаки-оборотни. Обычно жители страны восходящего солнца собакам поклонялись как стражам и заступникам. Считается, что собаки рождают без боли, потому беременные дамы в определённые деньки приносят скульптурам собак жертвы и молят об успешных родах. По легенде, инугами strashno.com.ua можно вызвать после сложной и беспощадной церемонии убийства собаки, принадлежащей людям, желающим вызвать оборотня. Инугами вызываются для совершения злодеяний — убийства либо похищения.

Сильный чернокнижник может приказать инугами вселиться в человеческое тело, в таком случае одержимый убивает себя либо других, действует, как безумный. Но вызывание инугами может быть очень небезопасно и для самого чернокнижника. Так как душа инугами терзаема неизменной яростью и жаждой мести, он может освободиться из-под контроля и уничтожить того, кто его вызвал. Семьи, прибегающие к помощи инугами, именуются «имеющие питомцем божественную собаку». Они обычно вступают в брак только снутри собственного общества.

18) Цутигумо

Раса циклопических паукообразных; этот термин, значащий «грязный паук», в быту употребляется также для обозначения местных кланов, не принадлежащих к элите японского общества, а ещё ранее относился к аборигенным племенам, населявшим Японские острова (может быть, малайцам) и истреблённым strashno.com.ua праотцами современных японцев. У цутигумо-пауков лица чертей, тело тигра и конечности паука, они живут в горах, ловят незадачливых путников в сети собственной сети и пожирают их.

19) Тенгу

Дух в виде крылатого мужчины большого роста с красноватым лицом и длинноватым носом либо круглыми очами и птичьим клювом заместо носа. Тэнгу любит чистоту, не терпит близости людей, морочит путников в горах, дровосеков, стращает их громовым смехом либо имитацией треска скошенных деревьев. По народным поверьям, после погибели злой либо гордый человек может перевоплотиться в тэнгу.

Тэнгу приписывают экстраординарные физические возможности и способности владения прохладным орудием. Время от времени они служат наставниками в искусстве войны и стратегии людям, которых считают достойными. Также великодушные тэнгу выступают заступниками святых людей и храмов. Но почаще тэнгу — это злостные саркастические существа, стремящиеся каждый раз навредить людям. Это беспощадные обманщики, strashno.com.ua вызывающие пожары, подстрекающие к войнам. Предки стращают ими малеханьких малышей.

20) Нингё

Бессмертное существо, схожее рыбе. В древности описывались с человеческим лицом, обезьяньим ртом, полным маленьких зубов, рыбьим хвостом и блестящей золотой чешуёй. Обладали тихим голосом, схожим с пением жаворонка либо звучанием флейты. Их мясо имеет приятный вкус, и те, кто его отведал, достигнет необыкновенного долголетия. Но поимка нингё, по поверью, приносила бури и беду, потому рыбаки, которые вылавливали этих созданий, отпускали их назад в море. Нингё, выброшенный на сберегал, был предвестием войны либо бедствия.

21) Цукумогами

Вещь, приобретшая душу и особенность, ожившая вещь. Согласно поверьям японцев, цукумогами происходит от реликвий либо вещей, которые есть в течение очень долгого периода времени (от 100 лет и поболее) и поэтому стали живыми либо обрели сознание. Хоть какой объект этого возраста, от клинка до strashno.com.ua игрушки, может стать цукумогами. Цукумогами являются сверхъестественными созданиями, в отличие от заколдованных вещей. Также цукумогами могут стать вещи, которые были позабыты или потеряны, в данном случае для перевоплощения в цукумогами необходимо меньше времени; такие вещи стараются возвратиться к владельцу. Возникновение цукумогами в японском фольклоре датируется примерно X веком и является частью учения Сингон, согласно которому неважно какая вещь обладает душой, но только древние предметы могут проявлять собственный нрав.

Цукумогами очень очень различаются по собственному внешнему облику — зависимо от природы вещей, из которых они происходят, и нраву, его определяет характер бывшего владельца и эмоции, окружавшие предмет. Некие — к примеру, те, что происходят от картонных фонарей либо разорванной обуви, — могут иметь разрывы, которые становятся очами и наточенными зубами, придавая «лицу» жутковатый вид. Другие, такие как носимые чётки либо чашечки чая, могут смотреться благожелательными. strashno.com.ua Нрав ожившего зонта будет очень отличаться от нрава ожившего храмового гонга. Таким макаром, нельзя совершенно точно охарактеризовать цукумогами как зловредного либо хорошего духа, потому что, на самом деле, это только заглавие целого класса духов.

22) Кубирэ-они

Люди, одержимые этим злостным бесом, мучаются от депрессии и ощущают внутри себя неодолимое желание повеситься. Считается, что эти духи были порождены всем тем ужасом и отчаянием, которые пережили висельники. У кубирэ-они своя вера: они убеждены, что попадут на небеса, если принудят максимально большее количество людей покончить с собой. Это очень страшный бес, фактически не оставляющий свою жертву и держащийся за неё до конца.

23) Ноппэрапон

Призрак, днём схожий на человека. Ночкой видно, что заместо лица у ноппэрапона гладкий шар, а по неким источникам, на икрах его ног размещена сотка глаз. Этот узнаваемый безликий монстр, кажется, strashno.com.ua испытывает некоторое особенное удовольствие, пугая людей. Его возникновение — всегда совершенная неожиданность, но ноппэрапон никогда не нападает на собственных жертв, а только стращает их, поэтому реальную опасность он может представлять только для людей со слабеньким сердечком.

24) Хари-онна

Призрак, предстающий в виде прекрасной дамы с длинноватыми распущенными волосами, которыми она может управлять как будто щупальцами. Кончики волос у неё завершаются крючками и шипами. Возникает обычно ночкой, прогуливается по пустынным дорогам и улочкам в поисках юных людей. Когда она встречает парня, который приглянулся ей, она улыбается ему. Если юноша осмелится улыбнуться ей в ответ, Хари-онна нападает на него. Наточенными крючками на кончиках волос она впивается в одежку и плоть человека. Связанный её волосами, человек не может вырваться, а тем временем хари-онна своими крючками разрывает беспомощную жертву на части.

25) Баку

Пожиратели strashno.com.ua снов и кошмаров, у каких длинноватая история в японских фольклоре и искусстве, а совершенно не так давно они появились в аниме и манге. Японское слово «баку» имеет сейчас два значения. Под этим словом предполагают сказочного пожирателя снов либо тапира. В последние годы поменялась манера изображения баку. В японской рукописи начала XVII века баку описывается как химера с хоботом слона, очами носорога, хвостом быка и лапами тигра, защищающая от зла и мора, хотя пожирание кошмаров не врубалось в число его особенностей, которые баку стали приписываться позже. С 1980-х годов в манге, аниме и других формах пользующейся популярностью культуры баку возникает не как химера слона и тигра, но как зоологически известный тапир.

26) Райдзю

Возможное воплощение молнии. Его тело состоит из молний, и он может стать в форме кошки, лисы, ласки, барсука, мортышки либо волка. Обыкновенной strashno.com.ua для райдзю является форма белоснежного либо голубого волка либо же волка, охваченного в молнии. Во время грозы райдзю прыгает с дерева на дерево; поваленные и расщеплённые молнией деревья числятся делом его когтей. Он также может летать как шаровая молния, а его вопль подобен громовому раскату. Райдзю является спутником Райдэна, синтоистского бога грозы.

Типичным поведением райдзю является привычка спать в людском пупке. Это вдохновляет Райдэна метать молнии-стрелы в райдзю, чтоб его пробудить, и таким макаром наносится вред человеку, на чьём животике это существо решило поспать. По этой причине суеверные жители страны восходящего солнца в непогожую погоду нередко дремлют на животике. В других легендах говорится, что «громовой зверь» скрывается в пупки только тех людей, которые во время грозы дремлют на открытом воздухе.

27) Нукэкуби

Злостные монстры-людоеды из японской мифологии, которые днём фактически неотличимы от людей. Единственный strashno.com.ua признак, по которому их можно опознать, — полоса бардовых знаков, идущая вокруг шейки, ну и ту просто упрятать под ожерельем либо воротником. Ночкой их голова отделяется от тела по той полоске знаков, отрывается и улетает на поиски добычи, а тело остаётся посиживать, где посиживало. Нападая, голова нукэкуби пронзительно воет, чтоб обездвиживать жертву ужасом. Считается, что одолеть нукэкуби проще всего, помешав голове объединиться с телом: к примеру, упрятать тело в кустики либо утопить. Если голова, возвратившись из ночных полётов, не найдёт своё тело, то три раза ударится об пол, после этого нукэкуби погибнет.

28) Гаки

Вечно голодные бесы, населяющие один из буддийских миров — Гакидо. В их перерождаются те, кто при жизни на земле объедался либо выкидывал полностью съедобную пищу. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят всё strashno.com.ua что угодно, даже собственных малышей, но не могут насытиться. Время от времени попадают в мир людей тогда и становятся каннибалами. С 657 года посреди японских буддистов отмечается особый денек посреди августа, во время праздничка Обон, для поминовения Гаки. После таких поминовений и мемуаров (Сэгаки) голодные духи могут быть освобождены от мучений собственного наказания.

29) Исонадэ

Большой морской монстр, снаружи напоминающий акулу, обитающий неподалеку от берега Мацууры и в других местах Западной Стране восходящего солнца. Тело исонадэ всегда укрыто под водой, потому его никогда не лицезрели, наблюдался только большой хвостовой плавник. Чудовище бесшумно приближается к лодкам и, схватив своим крючковатым хвостом сеть, затаскивает рыбаков в море, где пожирает их. Также исонадэ может использовать собственный хвост для опрокидывания лодки либо стукнуть им по побережью, убивая находящихся там людей.

30) Умибодзу

Дух, который обитает в strashno.com.ua океане и опрокидывает судно хоть какого, кто посмеет гласить с ним, потому что хоть какое обращённое к нему слово он принимает как оскорбление. Имя этого духа, которое соединяет воединыжды иероглифы, обозначающие «море» и «буддистский монах», связано с тем фактом, что, по легенде, умибодзу обладает большой круглой головой, напоминающей бритые головы буддистских монахов. В других легендах они — большие призраки, которыми становятся жертвы кораблекрушений и погибшие рыбаки. Они являются монахами-утопленниками, потому имеют бритую голову и, обычно, смотрятся молящимися.

Об умибодзу в мифологии сообщается как об имеющем сероватое либо чёрное, схожее облаку, туловище и щупальцеподобные конечности. Согласно одной истории, если умибодзу сердит, он просит, чтоб команда выкатила на палубу бочку, которую он заполнит морской водой, после этого утопит их корабль. Чтоб избежать этой судьбы, нужно дать ему бездонную бочку. Эта народная легенда, возможно, связана с другой strashno.com.ua японской традицией, которая гласит, что души людей, у каких нет никого, чтоб хлопотать об их могилах, находят убежище в море.

31) Ямауба

Ямауба, что переводится как «горная ведьма», смотрится как ужасная, уродливая старуха. Волосы её неухожены, они длинноватые и седоватые. Нередко изображается в красноватом кимоно, грязном и рваном. Большой рот колдуньи растянут на всё лицо, согласно неким описаниям, у неё два рта. В то же время ямауба способна поменять свою наружность, что помогает ей завлекать к для себя наивных людей. Живойёт ямауба в глубине гор и лесов Стране восходящего солнца. И в наше время именуются некие районы этой страны, где, согласно преданиям, обитают эти существа.

Согласно большинству легенд, её жилье — нечто вроде лесной избушки. Колдунья завлекает к для себя заблудившихся в лесу путников и пожирает их. Время от времени она предстаёт перед собственной жертвой в виде strashno.com.ua его родственницы либо прелестной девицы, время от времени — в своём обыкновенном виде, представляясь немощной старухой. Усыпив внимательность жертвы, ямауба его убивает и пожирает на месте. Время от времени колдунья завлекает неосмотрительных в свою хижину, там откармливает и потом съедает. Время от времени она, назвавшись проводником, заводит злосчастных в крутые горы и сталкивает их в пропасть. В других случаях ямауба способна превращать свои волосы в ядовитых змей, жалящих жертву.

Ямаубе также ставится в вину похищение и поедание малышей. В Стране восходящего солнца предки употребляют этот образ, пугая собственных отпрысков в случае их неповиновения. В неких легендах повествуется о том, что ямауба — существо ночное, днём же она обездвижена. Рассказывается также, что единственным слабеньким её местом является некоторый цветок, в каком находится душа ямаубы. Если этот цветок отыскать и убить, то колдунья погибнет. Ямауба не отличается огромным разумом, и время от времени её strashno.com.ua жертвам удаётся колдунью перехитрить. С другой стороны, она общепризнанный мастер чернокнижническтва, знаток лечебных и завораживающих напитков, также ядовитых веществ. Известны случаи, когда колдунья делится своими потаенными познаниями с кем-либо из людей, если тот доставит ей другого человека на съедение либо предложит какой-нибудь другой сатанинский обмен.

32) Ао-андон

Призрак из японского фольклора, связанный с пользующейся популярностью игрой в рассказывание историй-страшилок ночами. Смотрится типо как человек в белоснежном кимоно с голубой кожей, длинноватыми чёрными волосами, 2-мя рогами на лбу и наточенными зубами чёрного цвета. Числилось, что ао-андон может показаться поближе к утру, когда окончится рассказ последней истории и будет потушена лампа. Если это произойдёт, то история, рассказанная последней, может случиться по сути. Потому во время игры многие участники выходили из неё перед рассветом, покидая собравшихся, либо же по обоюдному согласию останавливались на strashno.com.ua 99-й истории из ужаса перед возникновением призрака.

33) Теньё кудари

Призрак, выглядящий как уродливая старуха без одежки, с длинноватым языком, наточенными зубами и растрёпанной копной волос. Огромную часть денька скрывается от владельцев, скрываясь кое-где на чердаке либо в узеньком пролазе меж потолком и крышей. А среди ночи выползает из собственного укрытия, двигаясь ввысь ногами, как паук по потолку, чтоб пугать людей до погибели либо питаться ими. В старенькых японских легендах можно повстречать много историй, связанных с чердаком, где хранили трупы либо держали пленников, в большинстве случаев дам. Разумеется, что теньё кудари связаны конкретно с этими суевериями.

34) Сагари

Этот странноватый призрак характерен для Западной Стране восходящего солнца и Кюсю и представляет собой голову лошадки, которая падает вниз с веток деревьев, чтоб пугать ночами путников. Сагари не занимаются ничем другим, не считая как падать strashno.com.ua вниз прямо перед чьим-то лицом с стршными криками. Но те, кто слышал, как сагари ржут и вопят, потом от шока могут захворать сильной лихорадкой. По легенде, сагари — это духи лошадок, которые погибают на дороге, и чьи трупы оставлены сгнивать неподалёку от мест, где они пали. Когда души лошадок покидают их бренные тела, они запутываются в ветвях деревьев. Таким макаром, они не могут перейти в другой мир и преобразуются в призраков.

35) Онрё

Привидение погибшего человека, вернувшееся в мир живых ради мести, восстановления справедливости либо выполнения некоего проклятия. Такое привидение не в состоянии обрести покой, пока не совершит свою месть. Онрё — пользующиеся популярностью персонажи современной поп-культуры. Обычный персонаж-онрё — замужняя дама, погибшая по злонамеренности супруга. Мужчины-онрё встречаются пореже.

Традиционные онрё после погибели преследуют оставивших их возлюбленных и в конечном счете утаскивают strashno.com.ua их в ад. Гнев призрака не всегда обращен против определенного обидчика — его жертвами могут быть невинные люди. Обычное сценическое воплощение онрё смотрится так: белоснежные погребальные одежки, длинноватые чёрные распущенные волосы, соответствующий бело-синий мейкап, имитирующий бледнота.

36) Така-онна

Подглядывающий призрак, который кажется незаметной дамой огромную часть времени, но обладает даром удлинять своё туловище до нескольких метров в высоту. Их изредка встретишь за пределами районов бардовых фонарей, все же они являются достаточно распространёнными. Реальный «расцвет» этих призраков наблюдался сначала XX века прямо до периода после войны, когда японская промышленность общественных домов набирала свою силу.

Видевшие призраков утверждали, что така-онна подглядывали в окна второго этажа, где девицы обычно воспринимали клиентов. Хотя они изредка нападают на людей на физическом уровне, така-онна нравится пугать парней и дам, которые нередко посещают подобные места. Така-онна завидуют человечьим эмоциям strashno.com.ua и наслаждениям, которые никогда не были доступны им самим. Молвят, что така-онна произошли от обыденных дам, которые были очень непрезентабельны, чтоб выйти замуж либо отыскать работу в тех заведениях, в окна которых они подглядывают. Ревность, злость и зависть, глодавшие их души, превратили их в конце концов в уродливых, мерзких и злостных чудовищ, охотящихся за чужой чувственной энергией.

37) Аканамэ

Банный дух, чьё наименование практически значит «слизывающий грязь», но в устном произношении также созвучно выражению «красная грязь». По этой причине аканамэ время от времени описывается краснолицым либо краснокожим. Аканамэ является олицетворением ужаса, способного посетить суеверного человека в тёмном нежилом помещении поздней ночкой. По поверьям, этот дух выходит ночами, чтоб слизывать грязь, скопившуюся в общественных банях, ванных комнатах в немытых баках и ушатах. Если принять ванну после того, как её вылизал аканамэ, то это strashno.com.ua чревато каким-либо болезнью. Таким макаром, в виде аканамэ отразилось наблюдение, что пренебрежение правилами гигиены негативно отражается на здоровье.

38) Гашадокуро

Представляет собой огромный скелет, который в пятнадцать раз выше, чем обыденный человек. О нём молвят, что он появился из собранных совместно костей людей, погибших от голода. Этот призрак начинает бродить после полуночи, нападая на одиноких путников и откусывая их головы, чтоб пить хлещущую из тела кровь. Их возникновение можно предсказать по соответствующему гулу в ухе. О гашадокуро молвят, что они невидимы и неуязвимы, хотя есть амулеты, держущие их на расстоянии.

39) Исси

Знаменитый монстр, живущий в озере Икеда на полуострове Кюсю. Заглавие образовано по аналогии с именованием известной шотландской Несси. Имеются видеозапись и фото монстра, изготовленные в различные годы, но цельной картины живого существа они не представляют. Согласно легенде, strashno.com.ua на берегу озера Икеда некогда жила белоснежная кобылица совместно со своим небольшим жеребёнком. Но жеребёнок был похищен самураем, и, не обнаружив его, мама ринулась в озеро. Отчаяние её было настолько велико, что превратило её в огромного ящероподобного монстра, который с тех времен часто выплывает на поверхность воды, все ещё пытаясь разыскать того жеребёнка. Жители страны восходящего солнца веруют, что этот монстр способен принести несчастье, и по этой причине некие из их воспрещают своим детям играть на берегу озера.

Озеро Икеда дополняется за счёт осадков и находится существенно выше уровня моря, с которым не сообщается; в него также не впадает ни одна река. Таким макаром, гипотетичный монстр не мог попасть в озеро из океана. Основная масса сообщений об Исси приходится на 1991 год, когда была изготовлена видеозапись. К этому моменту, но, озеро Икеда уже было strashno.com.ua местом разведения больших (до 2 м в длину) малайских угрей, которых выращивали на продажу. Потому была предложена другая догадка, согласно которой Исси — просто особо большой угорь либо даже цепочка угрей, плывущих один за одним. Противники версии, но, возражают, что череда двухметровых угрей недостаточно похожа на десятиметрового монстра. Другой вероятный кандидат — большая каймановая черепаха, также наблюдавшаяся в озере Икеда, — тоже очень мал, чтоб его можно было принять за горб пятиметровой длины вероятного чудовища.

40) Му-онна

Мстительный дух мамы, которая растеряла собственного ребёнка из-за голода либо войны. Она приходит на помощь детям, оказавшимся в угрозы, но может также стопроцентно поглотить ребёнка либо вселиться в него. Духи му-онна могут заглянуть в душу ребёнка для поиска хоть какой инфы, сливаясь с его биополем. Чтоб выяснить что-либо либо слиться с детскими душами, му-онна должна strashno.com.ua наложить заклинание и опустить малышей в глубочайший сон. Так как му-онна сотворена из самых ласковых материнских эмоций, она может пожертвовать собой и погибнуть ради спасения ребёнка в какой-нибудь ситуации.

Предыдущие записи

Следующие записи

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован / Обязательные поля отмечены *