Полезные советы

еженедельный познавательный журнал

Как проходил процесс фотопечати в СССР »

24.08.2018 Zloyzt 0 комментариев


Современные технологии позволяют распечатать высококачественную цифровую фотографию, используя обыденный принтер, способный наносить полноцветные изображения на глянцевую либо матовую бумагу для фотопечати либо используя фотобудки, к примеру, от компании https://instacentr.ru. Многие уже и запамятовали, что всего десятилетие вспять ещё царствовали традиционные фотоаппараты, использующие фотохимический принцип получения изображения в несколько шагов. А в русское время данный процесс представлял собой целое искусство, доступное только «избранным».

В СССР не было не только лишь цифровых фотоаппаратов, да и салонов, в которые можно было бы дать отснятую пленку для проявки и печати готовых фотоснимков. Все шаги этого сложного процесса энтузиасты и мастера делали без помощи других, зачем требовалось обустраивать дома реальную фотолабораторию. К слову, большая часть снимков тогда были черно-белыми, так как цветная плёнка была очень дефицитной, добивалась сложной обработки и дорогих реактивов.

В продаже присутствовала в большей степени плёнка «Фото 65» от стратегического производителя «Свема». Она продавалась в светозащищенной упаковке и добивалась очень бережного дела (в кассету её необходимо было заправлять в абсолютной мгле). Можно было приобрести пленку, уже помещенную в кассету, что очень упрощало её установку в фотоаппарат. Благодаря русскому подходу к унификации такие кассеты подходили для большинства моделей.

Как проходил процесс фотопечати в СССР

Даже сам процесс фотографирования был еще более сложным. Все фотоаппараты были механическими, а означает, никакого автофокуса, стабилизации изображения, автоматической выдержки и других современных примочек там не было. Фотограф был должен быть реальным мастером собственного дела, способным совершенно избрать ракурс, отрегулировать выдержку и выставить фокус, до того как сделать кадр недрогнувшей рукою.

Стопроцентно «отщелканную» пленку следовало проявить, поэтапно используя несколько различных химреактивов. Для этого использовались особые контейнеры со спиралью (улиткой) на крышке, которая позволяла раскрутить пленку, обеспечивая равномерное рассредотачивание раствора по её поверхности. Поместить пленку в бачок необходимо было в полной мгле, и только после чего можно было включить свет.

Далее следовала довольно непростая многоэтапная хим обработка. Существовали различные технологии и реактивы, в фотолюбительских журнальчиках печатались различные «рецепты», дозволяющие сберечь время, уменьшить расход реактивов либо

повысить качество отображения. Во всех случаях требовалось два неотклонимых компонента: проявитель и закрепитель (фиксаж).

Поначалу в бачок с намотанной на улитку пленкой заливался проявитель. Процесс проявления занимал минут восемь, после этого проявитель нужно было слить, а саму пленку кропотливо помыть незапятанной водой. Дальше в бачок заливался закрепитель, который за 15-20 минут воздействия был должен деактивировать остатки фоточувствительных веществ. После закрепления негатив уже не страшился солнечного света, потому бачок можно было открыть. Пленку опять кропотливо промывали от остатков реактивов, после этого вешали на просушку.

Так выходил готовый негатив, на котором можно было разглядеть отдельные снимки, избрать понравившиеся и сделать хоть какое количество всеполноценных фотокарточек подходящего размера. Но для этого требовался ещё один довольно массивный и недешевый инструмент – фотоувеличитель. Это был довольно непростой прибор, требовавший для собственного хранения отдельного чемоданчика.

Для получения снимков необходимо было заблаговременно отметить нужные кадры. После чего фотограф запирался в полностью черной комнате. В эталоне это была настоящая фотолаборатория, но в большинстве случаев – ванная комната, в какой кропотливой затыкались все щели, чтоб не просочился даже небольшой лучик света. К счастью, работать в кромешной мгле не требовалось – выручала красноватая лампа, фактически не воздействовавшая на фотопленку.

Пленка для позитива фиксировалась на нижней части увеличителя, а нужные кадры вставлялись в специальную камеру в высшей части. Дальше необходимо было на пару секунд включить лампу, и ярко подсвеченное изображение фокусировалось через систему линз на будущую фотокарточку. Приобретенный кадр сразу обрабатывался проявителем и закрепителем, которые были подготовлены заблаговременно и стояли в различных ванночках. Оставалось только высушить приобретенные снимки, а в эталоне – обработать глянцевателем, который обеспечивал им приятный сияние и текстуру.

Предыдущие записи

Следующие записи

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован / Обязательные поля отмечены *