Полезные советы

еженедельный познавательный журнал

10 необыкновенных фактов о магии и чернокнижниках »

24.08.2018 Zloyzt 0 комментариев


Сейчас период Средневековья является пользующимся популярностью продуктом массовой культуры. Об этом времени снято много кинофильмов и написано огромное количество книжек. В их нередко рассказывается о колдуньях, колдунах и чернокнижниках, причём сведения не всегда достоверные. Факты, собранные в этом обзоре, посодействуют осознать, как обстояло дело с мистикой и колдовством в Средние века.

1. Вера в магию числилась языческими суевериями

В ранешном Средневековье числилось не респектабельным признаться в вере в магию. Святой Августин, влиятельный богослов поздней античности, опровергал, что бесы могут предоставить людям волшебные силы, считая, что они могут только одурачить людей, заставляя мыслить, что им были дарованы волшебные силы. В капитулярии Каролингов на местности вновь завоеванного (и вновь христианизированного) региона Саксонии было запрещено убийство дам по подозрению в чернокнижничестве под ужасом погибели, описывая это как «языческое преступление», так как чернокнижническтва не существует.

2. Мистика как наука

Во время позднего Средневековья такие науки, как астрология, были частью почетного умственного дискурса. Например, Альберт Величавый, который был одним из ведущих богословов в средневековой Европе и нередко писал о естественной философии, считал, что камешки имеют особенные лечебные характеристики, а астрология является подлинной наукой о пророчестве. Многие средневековые повелители покровительствовали астрономам и алхимикам и даже советовались с звездочетами относительно принципиальных политических решений. Сейчас же вера в магию не стихает, к примеру, Центр «Наследство» уже более 6 лет преподает лекции и семинары по сефиротической магии, а магазин реликвий «Наследство» реализует по самым легкодоступным ценам уникальные артефакты.

3. Суды над чернокнижниками

В то время как ранешние средневековые власти скептически относились к действительности магии, изменение философских и богословских воззрений означало, что к 14-му веку мистика начала считаться злодеянием. Все же, эти средневековые суды над колдуньями отличались от массовой истерии вокруг ведьм, которых массово сжигали в 16 — 17 века. Было сильно мало случаев, когда судили сразу огромное количество людей, не связанных меж собой. В подавляющем большинстве судов над колдуньями и чернокнижниками был только один обвиняемый. Единственным исключением являются массовые экзекуции Филиппа Прекрасного во время угнетения порядка Тамплиеров.

4. Мистика и религия

Пользующийся популярностью образ средневековой охоты на ведьм не будет полным без священника либо монаха, который представлял Церковь в преследовании подозреваемых в чернокнижничестве. Но время от времени священнослужители и сами практиковали магию, а именно формы, которые добивались обучения и доступа к письменным материалам. Монахи Святого Августина в Кентербери хранили 30 магических книжек в собственной библиотеке. В этих текстах была информация о обрядах, нужных для вызова духов.

Священники, а именно, сельские приходские священники, также могли исполнять ритуалы, в каких мистика была смешана с православными ритуалами. В 12 веке существовал британский обряд, в каком для того, чтоб сделать поля злачными, землю поливали молоком, медом, маслом, травками и святой водой, произнося отрывки из Библии.

5. Такая несерьёзная мистика

В Средние века люди также использовали то, что сейчас так популярно в Лас-Вегасе и на деньках рождения малышей: ловкость рук и фокусы. Книжка 14-го века под заглавием «Secretum Philosphorum» была в главном посвящена тестам и трюкам. В одном из разделов описывается, как использовать невидимые чернила, чтоб разыграть собственных друзей.

6. Норвежские чародеи и колдуньи

У норвежцев для парней числились респектабельными некие вещи, которые очевидно можно было бы считать мистикой, например, то же внедрение рун. Но сейор (древненорвежская мистика) числилась уделом дам. Числилось, что мужчины, которые практиковали сейор, унижали сами себя. В сагах обычно мужских персонажей, которые практиковали сейор, выставляли в нехорошем плане, а в текстах подчеркивалась отсутствие мужественности у их.

7. Пасмурные мореходы похищали сбор

Естественно, осуждение церкви не означало, что люди закончили веровать в магию. Приблизительно в то же время, как был написан капитулярий Саксонии, епископ Лионский Агобард сочинил трактат, осуждающий веру в магию. Из него современные ученые почти все узнали о том, во что тогда по сути верили люди. Агобард упоминает о вере в то, что погодные колдуны могли подымать штормы и, что самое необычное, «моряки с земель, расположенных на облаках», плавали по небу и при содействии этих погодных колдунов похищали сбор, высаженный людьми на земле.

8. Инквизиторы чародеям не судьи

Нередко предполагалось, что экзекуция, подразделение духовенства, уполномоченное на борьбу с еретиками, игралась ведомую роль в испытаниях подозреваемых в чернокнижничестве. Хотя некие инквизиторы вправду преследовали подозреваемых в чернокнижничестве, большая часть таких испытаний проводились светскими властями. В 1258 году папа Александр VI объявил, что инквизиторы не должны расследовать случаи чернокнижническтва, если в их не было очевидных частей еретической мысли.

9. Мистика и паника

XV век имеет решающее значение в истории чернокнижническтва, так как он заложил огромную часть умственной базы для массовой истерии вокруг ведьм ранешнего современного периода. Также было изменено мировоззрение относительно колдуньям. Если ранее числилось, что они просто занимаются мистикой, то с этого момента начали считать, что они заключают контракт с сатаной. Конкретно сначала XV века появилось понятие шабаша ведьм, на который колдуньи собирались, чтоб разговаривать с сатаной.

10. Неудачное преследование

Может быть, самый узнаваемый средневековый текст по волшебству «Молот ведьм» был написан в 1480-х годах в качестве практического управления для проведения охоты на ведьм. Также он был предназначен, чтоб оправдать его основного создателя Генриха Крамера и его идеи о магии. Крамер был членом доминиканского ордена и экзекутором, который вел активную деятельность в Германии в конце XV века.

Перед написанием «Молота ведьм» Крамер пробовал привлечь к ответственности подозреваемых в чернокнижничестве в Инсбруке, но там его деятельность вызвала сильное возмущение местного штатского населения. В конечном итоге, чтоб погасить волну мятежей, местный епископ при поддержке эрцгерцога аннулировал приговоры инквизиции, высвободил дам и попросил Крамера удалиться из городка. Только после этой беды Крамер написал «Молот ведьм», оправдывая свои способы и преувеличивая свои успехи в охоте на ведьм.

Предыдущие записи

Следующие записи

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован / Обязательные поля отмечены *